5-Б класс литература

Понедельник 30.03
Тема.Слово о писателе. В.П.Астафьев. Черты характера героя и его поведение в лесу в рассказе «Васюткино озеро». «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

Задания. Учебник, презентация (ссылка Office presentation icon v.p.astafev_vasyutkino_ozero.ppt)
1.Ст. 123-124 (статья о В.П. Астафьеве и о судьбе рассказа «Васюткино озеро») конспектировать.
2.Ст. 124- 152 (рассказ «Васюткино озеро») читать.


Д.з Дать ответы на вопросы в учебнике Ст. 152  («Размышляем о прочитанном»)

Зад. №1- письменно, зад. №2-8 устно

Сроки сдачи: 02.04(четверг)


Четверг  02.04.

Тема. Слово о поэте. К.М.Симонов. Война и дети в стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете…».

Задание.Учебник с. 154-155 (статья «Только доблесть бессмертно живет…») читать.
С. 156-162 (стихотворения  К.М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете», выразительно читать, после  стихотворения устно отвечать на вопросы раздела «Размышляем о прочитанном».
С. 159 («Совершенствуем свою речь») зад. №3 -  письменно.


Д.з. Стихотворение стихотворения  К.М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете» учить наизусть. С . 159 («Совершенствуем свою речь») зад. №3 -  письменно.

Сроки сдачи:03.04. (пятница)

Пятница 03.04


Тема. Контрольная работа № 6  Из русской литературы 20 века

Задания: выполнить тестовые задания 

Контрольная работа «Русская литература 20 века»   
    Д.з. повторить изученное по теме


    Сроки сдачи:08.04. (четверг)



    Понедельник 06.04

    Тема.Слово о поэте. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы ВОВ. 

    Задания.Учебник с. 156-162 (стихотворения  А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста») выразительно читать, после  стихотворения устно отвечать на вопросы раздела «Размышляем о прочитанном»(устно).
    Выполнить тест  по произведению А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» (письменно).
    1. В каком году написано произведение  А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»:
    1) 1942, 2) 1944, 3) 1946
    2. Укажите жанр произведения:
    1) рассказ, 2) стихотворение, 3) поэма
    3. Ведущей темой произведения является тема:
    1) свободы, 2) родины, 3) войны
    4. Как родилась идея произведения? Поэт:
    1) был очевидцем событий, 2) придумал сюжетную линию, 3) слышал эту историю от участника боя
    5. Бой шёл за:
    1) улицу, 2) село, 3)  город
    6. Как вы понимаете характеристику мальчика, вызвавшегося помочь танкистам «бедовый»:
    1) всех обижает, приносит беду, 2) озорной, изобретательный,  3) безответственный, непослушный
    7. Как называется художественное выразительно-оценочное определение «трудный бой», «дорогих гостей», «жирный чернозём». ___________
    8. Приведите примеры просторечных слов, которые использует автор, чтобы показать простоту характера рассказчика.  ___________
    9. Найдите и выпишите эпитет, характеризующий героя произведения. ___________

    10. Укажите, кто является свидетелем и рассказчиком «трудного боя в «прифронтовом городишке». ___________


    Д. з. Дать ответы на вопросы в учебнике с. 154  («Размышляем о прочитанном»),зад. №1-8 устно.


    Сроки сдачи:09.04. (четверг)

    Четвег 09.04

    Тема.Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

     Задания.Учебник :с. 163 – 170 (стихотворения поэтов ХХ века о Родине, родной природе и о себе) выразительно читать.
    Ст. 170 ( «Размышляем о прочитанном») - устно.

    Д.з.Учебник :с. 163 – 170 (стихотворения поэтов ХХ века о Родине, родной природе и о себе) выразительно читать.
    Ст. 170 ( «Размышляем о прочитанном») - устно.
    Написать отзыв на одно стихотворение (из предложенных учебником на выбор ученика).

    Сроки сдачи:10.04. (пятница)

    Пятница 10.04


    Тема.Слово о писателе. Саша Чёрный.
    Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

    Задания.Учебник: с. 172-188 (рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон») читать.
    с. 188( «Размышляем о прочитанном») - устно.

    Д.з Учебник: с. 172-188 (рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон») читать.
    с. 188( «Размышляем о прочитанном») - устно.
    Написать отзыв на один из рассказов (на выбор ученика) – письменно.

    Сроки сдачи:13.04. (понедельник)

    Понедельник 13. 04

    Тема.Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.

    Задания.Учебник: с.188 ответить на вопросы «Совершенствуем свою речь» (устно).

    Д.з.Посмотреть презентация (ссылка
    https://uchitelya.com/literatura/71320-prezentaciya-sasha-chernyy-obrazy-detey.html), выполнить мини-тест «Игорь - Робинзон».


    Срок сдачи16. 04(четверг)


    Четверг  16.04.

    Тема. Владимир Иванович Даль
    Жизнь и творчество Казака Луганского. «Русские сказки. Пяток первый».


    Задание Познакомится с жизнью и творчеством писателя (просмотреть видео по ссылке https://yandex.fr/video/preview/?filmId=2108683585349112049&text=Владимир+Иванович+Даль+Жизнь+и+творчество )


    Д.з. Посмотреть презентацию (ссылка https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-rodnoj-russkoj-literature-na-temu-skazka-vidalya-chto-znachit-dosug-dlya-5-klassa-2495516) законспектировать 

    Сроки сдачи:17.04. (пятница)

    Пятница 17.04


    Тема.  Всеволод Михайлович Гаршин
    Сведения о жизни писателя. «Сказка о жабе и розе». Красивое и
    безобразное, доброе и злое в жизни каждого

    Задания: 1.Познакомится  с жизнью и творчеством Всеволода Михайловича Гаршина(ссылка
    2.Прочитать сказку Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе»(ссылка https://detskie-skazki.net/garshin/33-o-zhabe-i-roze.html )
      Д.з. Составить план прочитанной сказки(письменно)

      Сроки сдачи:20.04. (понедельник)

      Понедельник 20. 04

      Тема. Михаил Львович Матусовский
      Сведения о поэте-песеннике. Детская тема в стихотворениях «Крестики
      — нолики», «Вместе весело шагать», «Школьный вальс»
      Задания.1.Познакомится с жизнью и творчеством писателя по ссылке https://infourok.ru/konspekt-uroka-mihail-lvovich-matusovskiy-detskaya-tema-v-stihotvoreniyah-krestikinoliki-vmeste-veselo-shagat-shkolniy-vals-klas-2806341.html
      2.Выразительно прочитать стихи по ссылке http://mspu.org.ua/poetry/9151-stixi-i-pesni.html
      Д.з. Письменно ответить на вопрос:
       Что вы узнали о нашем земляке, поэте-песеннике М.Л. Матусовском?


      Срок сдачи23. 04(четверг)


      Четверг  23.04.

      Тема. Контрольная работа № 7
      Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе
      Литература родного края.

      Задание 1.   Выполнить тестовые задания  по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya_s_testom_po_literature_k_razdelu_russkie_poety_xix_v._o_rodine_rodnoy_prirode_i_o-468646.htm
          Домашнее задание: повторить изученные произведения.

      Сроки сдачи:24.04. (пятница)

      Пятница 24.04


      Тема.  Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

      Задания: 1.Познакомится  с жизнью и творчеством Р. Стивенсон. (ссылка
      2.Учебник с.194-197 прочитать баладу «Вересковый мёд»
      Домашнее задание: учебник 197-198 отвечать на вопросы(устно),записать в тетрадь ( Баллада— это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. Стихотворение Стивенсона «Вересковый мед» основано на историческом событии, его сюжет можно назвать острым и напряженным, значит это произведение можно назвать балладой)
      Сроки сдачи:27 . 04. (понедельник)

      Понедельник 27. 04

      Тема. Вн.чт. Д.Дефо. «Робинзон Крузо» -  произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона. Характер главного героя.
      Задания.1.Учебник.Познакомится с жизнью и творчеством писателя с.199-200
      2.  Прочитать сказку  «Робинзон Крузо» с.200-212
      Домашнее задание:
        Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном» с.213-214(устно)
         Ответить на вопросы письменно:
      1.Какие качества воспитывает это произведение в человеке?  
      2.Является ли история Робинзона гимном созидательному труду человека? В чём он выражается?  
      3.Какое главное качество должно преобладать над человеком в экстремальной ситуации? 



      Срок сдачи30. 04(четверг)


      Четверг 30. 04

      Тема. Х.-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастиче- ское в сказке.. Кай и Герда.
      1.Учебник.Познакомится с жизнью и творчеством писателя с.215-216
      2.  Прочитать сказку  «Снежная королева» с.216-248
      Домашнее задание:
        Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном» с.248(устно)
         Викторина по сказке (записать только ответ)
      1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … 
      2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.
       3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? 
      4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
      5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» 
      6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это?
      7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он?
      8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? 
      9. «Он и представить себе не мог более умного, более пленительного лица…Она представлялась ему совершенством» Кто? 

      10. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? 

      Срок сдачи04. 05(понедельник )

      Понедельник 0 4. 05

      Тема. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.
      Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». Авторская оценка героев произведения»
      Задания.1. Повторить сказку  «Снежная королева» с.216-248
      Домашнее задание:
      1.      Пересказывать их от имени разных персонажей
      2.      Ответить на вопросы(письменно)

      1. Одна из главных героинь сказки Г. К. Андерсена. 
      2. «Своевольная и дикая» девочка. 
      3. Первая ценная вещь, которую Герда отдала, чтобы спасти Кая. 
      4. Мудрая женщина, которая сказала, что Герда такая сильная, что ей подчиняются и люди, и животные». 
      5. Воин Снежной королевы, ее верные слуги. 
      6. Вещь, которая превратила горячее сердце Кая на ледяное. 
      7. Вещь, которую лапландка использовала как бумага для письма.
      8. Герой, который очень любил свой родной край и мечтал о нем в плену у маленькой разбойницы. 

        Срок сдачи07. 05(четверг)

        Четверг 07. 05

      Тема. Х.-К. Андерсен.«Снежная королева»  Величие красоты человеческого сердца.
      Подготовка к классному  сочинению по сказкам Х.-К. Андер-сена «Добро и зло в сказках Андер-сена», «Какие поступки героев сказок я считаю благородными?»
      Задания.1.                  Повторить сказку  «Снежная королева» с.216-248
      2.                 Почитать статью с.249-250, ответить на вопросы (устно)
      3.Подготовится к написанию сочинения
      Примерный вариант сочинения
      План
      1. Работа над вступительной частью.
      Пример начала сочинения: Недавно на уроках литературы я прочитала интересную сказку Х. К. Андерсена «Снежная королева». Хочу поделиться впечатлениями от прочитанного.
      2. Работа над основной частью.
      Пример: Маленькой девочке Герде пришлось пройти много испытаний, прежде чем она смогла помочь Каю, попавшему в беду.
      Самая жестокая героиня сказки – Снежная королева. Она безжалостная, эгоистичная, бездушная.
      Полюбились мне говорящая ворона, добрая принцесса и ее дружок, гордый северный олень. Я узнала, что Герда – смелая и мужественная девочка. Вместе с героиней я стала участницей сказки.
      3. Работа над заключительной частью.
      Домашнее задание: Найдите соответствия к имени героя сказки, подберите соответствующие цитаты(письменно)
      Тролль
      «  … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»

      Снежная королева
      « необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

      Кай
      « Злой – презлой, сущий дьявол.»


      Срок сдачи08 . 05(пятница )


      Пятница  08.05

      Тема. Р.Р  Классное контрольное  сочинение по сказкам Х.-К. Андерсена «Добро и зло в сказках Андерсена». 
      Задание. Повторить сказки Х.-К. Андерсена.
      Домашнее задание: Написать сочинение по теме :«Добро и зло в сказках Андерсена»

      Срок сдачи14.05 (четверг)

      Четверг 14. 05

      Тема. Слово о писателе. М.Твен.  Том Сойер и его друзья. Черты характера героев в повести «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев в повесть

      Задания.1 .Познакомится с жизнью и творчеством писателя  ( просмотреть видеоролик по ссылке https://yandex.fr/video/preview/?filmId=17504817415495568240&text=м%20твен%20краткая%20биография&path=wizard&parent-reqid=1589287638953221-1651772694984346105700125-production-app-host-sas-web-yp-22&redircnt=1589287653.1)
      2.Прочитать повесть «Приключения Тома Сойера» ( ссылке https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/tven/priklyucheniya-toma-sojera) или просмотреть фильм   (ссылке

      Домашнее задание:

      Подготовиться к контрольной  работе.  Повторить произведения из раздела « Из зарубежной литературы  »

      Срок сдачи 15.05.2020 (пятница)

      Пятница  15.05

      Тема. Контрольная работа № 8
      Из зарубежной литературы
      Задания. Выполнить тестовые задания к контрольная работа   
      Из зарубежной литературы (письменно )
      1.Назовите американского писателя.
      А)Д.Дефо.
      Б) Д.Лондон.
      В)Р.Стивенсон.
      2. Кто является автором баллады «Вересковый мед»?
      А) Д.Дефо.
      Б) Х.-К.Андерсен.
      В) Р.Стивенсон.
      3. Назовите признаки, не характерные для баллады:
      А) драматическое произведение.
      Б) динамично-развивающийся сюжет.
      В) в основе реальное историческое событие.
      4. Свой первый роман, который принес ему огромный успех, этот писатель написал в 60 лет. О ком идет речь?
      А) М.Твен
      Б) Д.Лондон
      В) Д.Дефо.
      5. «Робинзонами» называют людей, которые:
      А) оказываются наедине с природой вдали от людей.
      Б) мечтают о морских путешествиях.
      В) населяли в давние времена Шотландию.
      6. Тема романа «Робинзон Крузо»:
      А) страсть героя к морским путешествиям.
      Б) труд в жизни человека.
      В) борьба человека с природой.
      7. Назовите английского писателя:
      А) Р.Стивенсон
      Б) М.Твен
      В) Д.Лондон.
      8. Этот писатель прослыл сказочником. О ком речь?
      А) М.Твен
      Б) Д.Дефо
      В) Х.-К. Андерсен.
      9. Героем какого произведения является злющий-презлющий тролль?
      А) «Вересковый мед»
      Б) «Снежная королева»
      В) «Сказание о Кише».
      10. Из какого произведения взят отрывок? «Они шли, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленая травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города».
      А) «Снежная королева»
      Б) «Приключения Тома Сойера»
      В) «Робинзон Крузо»
      11. Он не был примерным мальчиком, доставлял много хлопот своей тете. О ком речь?
      А) Кай.
      Б) Киш.
      В) Том.
      12. «Мальчик был прекрасно одет, - прекрасно одет в будничный день! Очень изящная шапочка, аккуратно застегнутая синяя куртка, новая и чистая, и такие же брюки!» Чье описание?
      А) Тома.
      Б) Гека
      В)Кая.
      Г) Другой ответ.
      13. Кому принадлежит высказывание: «РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ все время. Старайтесь познать тайны земли, Вселенной, материи и духа, мерцающего в этой материи…»?
      А) Х.-К.Андерсен.
      Б) М.Твен
      В) Д.Лондон.
      14. Что досталось Кишу от отца?
      А) кинжал.
      Б) Копьё
      В) ружьё.
      15. В чем заключалась «тайна» Киша?
      А) В смекалке.
      Б) В смелости.
      В) В колдовстве.
       Домашнее задание:  
      Повторить прочитанные произведения

      Срок сдачи18. 05(понедельник )

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий